?

Log in

No account? Create an account

Таджик умственного труда

Мир - народам, земля - крестьянам, слава - Украине, героям - слава

Previous Entry Share Flag Next Entry
Скафандр русской буржуазии
puffinus

Либралам (и не только им) резко не нравится путенский Кровавый Режым. Однако против каитализма как такового они не выступают. Капитализм им нужен, но культурный, цивилизованный, как на Западе... И при этом они почему-то не задумываются: а вообще в России такое может быть?

Ведь и дореволюционный российский капитализм почти в точности походил на нынешний. Точно так же центральную роль в нём играло государство (а частный бизнес был при нём), точно так же он был завязан на мировой рынок (только шли туда не энергоносители, а хлеб), а отечественный покупатель был не столько потребителем, сколько обузой. Политической демократией не пахло, как и сейчас - в 1905 году у царя, правда, с кровью вырвали некое подобие конституции, но не прошло и двух лет, как самодержец наплевал на неё. Удавка на шее прессы была затянута, пожалуй, ещё туже, чем сейчас, а церковь ещё наглее лезла во все дела...

А был ли когда-нибудь в России демократический, цивилизованный капитализм? События 1917 года доказывают, что его и не могло быть. Тогда ведь в руки буржуям сама собой свалилась власть. Нате, устраивайте всё как в Европах - никакой царь вам не помешает! И никакие помещики - они сидят тихо как мышки, боясь, что крестьяне их заметят.

И что в итоге? Российская буржуазия оказалась совершенно не готова к национальному лидерству. Полученную власть она использовала исключительно для противодействия всяким переменам, одновременно потихоньку снаряжая русского прото-Пиночета Корнилова. К Октябрю она уже политически совершенно обанкротилась и оказалась неспособна сопротивляться большевикам. Где он, вожделенный Цивилизованный Капитализм - с парламентом, независимым судом и свободной прессой?

Для русской буржуазии, связанной не столько с национальным рынком, сколько с зарубежным капиталом, самодержавие (ака Суверенная Демократия)  - нечто вроде защитного скафандра. Да, он тяжёлый, неудобный. в нём душно и трудно двигаться. Но без него буржуазия обречена.

Поэтому всякий, кто способствует его разрушению, тем самым работает на приближение социалистической революции.


  • 1
4 том воспоминаний о Ленине, Инститиут марксизьма Ленинизьма издавал:

Велики ли у крестьян наделы? Сколько в надел входит земли:
пахотной, сенокосной, пастбищной, под лесами, неудобные? Ка-
кая почва преобладает? Какие культуры выращиваются? Каков
урожай?
И когда узнал, что обычный урожай — «сам-пят», «сам-шест»,
а «сам-сем» считается хорошим урожаем, воскликнул:
— Какое варварское хозяйство! Сколько отнимает труда, а
результат ничтожный,— и тут же спросил: — Может ли такое хо-
зяйство обеспечить крестьянина?
Я ответил, что в нашем месте крестьяне не жили одной землей.
У нас сравнительно неплохо развито скотоводство. Многие кре-
стьяне имели по две коровы, а некоторые и по три.
В. И. Ленин начал расспрашивать: какой удой молока, куда сбы-
валось молоко?
Я сказал:
— Скупщик по договору со всей деревней законтрактовывал
молоко, устраивал маслодельню, куда крестьяне и сдавали молоко.
Масло он отправлял в Рыбинск или Петербург, а снятое молоко
возвращал крестьянам.
В. И. Ленин заметил:
— Это не хозяйственно. Из снятого молока можно делать
сыры. В этом случае молоко использовалось бы более рацио-
нально,— и тут же спросил: — Сколько скупщик платил за
молоко?
— Когда я жил в деревне, я работал в такой маслодельне. Тогда
цена была 40 копеек за пуд, а перед войной — кажется, 50—55 ко-
пеек.
Товарищ Ленин возмущенно сказал:
— Да это же прямой грабеж! Сколько же скупщик наживал
на молоке?
Письмо с надписью, сделанной В. И. Лениным на конверте: «Доклад Граскина
(Главод) о деревне», хранится в ЦП А ИМЛ. Ред.
74
Я ответил, что скупщик наживался не только на молоке. Он дер-
жал лавчонку, в которой крестьяне за сданное ему молоко обязаны
были брать товары. Такой же порядок существовал и на лесозаго-
товках.
Товарищ Ленин с грустью сказал:
— Сколько около крестьянина было загребастых рук, разных
«колупаевых» и «разуваевых»! Как много крестьянин мог при двух
коровах получить дохода от молока в год?
— Рублей 80—100 самое большое. Да на лесозаготовках руб-
лей 50—60.
Владимир Ильич взял карандаш и начал в блокноте подсчиты-
вать. Попутно, как бы уточняя, спрашивал:
— Кроме картошки, овощи не было принято разводить? А из
зерновых рожь и меньше овес? — И, подсчитав, спросил: — Как же
жили крестьяне? Доходы неправдоподобно малы.
Я сказал:
— Владимир Ильич! Про нашу местность существовала пого-
ворка: «Улома дура, белянки 2 без крупы».
Владимир Ильич улыбнулся и сказал:
— Да, при урожае «сам-пят» не много круп наделаешь! Навер-
но, хлеба и на полгода не хватало,— и добавил: — Ничего-то про
крестьянские хозяйства эти аграрные «теоретики» не знали, зато
обывательской спеси хоть отбавляй.
Помолчав немного, очевидно раздумывая о чем-то, заметил:
— Пожалуй, нам придется подумать о контрактации сельско-
хозяйственных продуктов,— и после небольшой паузы добавил: —
Но для этого надо иметь достаточное количество промышленных
товаров и устойчивые цены.
Потом спросил:
— А сокращение запашек земли в настоящее время вызвано
сокращением поголовья скота и лошадей?
— Нет, Владимир Ильич, не только этим. Мне крестьяне нашей
деревни и соседних деревень прямо говорили, что нет никакого
смысла подымать хозяйство, когда все отбирают.
Товарищ Ленин сказал:
— Вы в письме предлагаете заранее установить норму взима-
ния продуктов с крестьянского хозяйства. А куда крестьяне будут
девать излишки? Продавать? Значит, нужна торговля?
Я про себя подумал: вот я писал о нормах взимания продуктов,
а мне и в голову не пришло, что это вызовет.

Да уж... расизма то сколько в рассуждениях... В России якобы невозможно на мерседесе ездить...

З.Ы. Буржуй- от буржуа- отфранцуженное слово "бургep"- т.е. гражданин!!!

  • 1